О правах потребителей

Сегодня многие знают о существовании потребительского законодательства и о том, что законы предоставляют потребителям немало возможностей для защиты их интересов. Существующий Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобретающим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с одной стороны и организацией либо индивидуальным предпринимателем с другой.

Выбирая товар, заключая договор на оказание каких-либо услуг, помните, что продавец должен предоставить вам определенную информацию о себе и товаре. Отсутствие в торговом зале магазина или в приемной предприятия бытового обслуживания информации для потребителя должно вас насторожить, также как и предоставленная информация в виде номера мобильного телефона и фамилии, не подтвержденная документами. Отказ продавца предоставить эту информацию означает, что вы рискуете столкнуться с большими неприятностями, если заключите с ним договор.

Вышеназванный Закон дает потребителю право:

  • приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

  • получать необходимую и достоверную информацию о товарах (работах и услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

  • на компенсацию морального и материального вреда;

  • на замену товаров ненадлежащего качества;

  • на проведение проверки качества, при этом потребитель вправе участвовать в ней, а в случае спора – требовать проведения экспертизы;

  • на устранение недостатков товаров (работ, услуг);

  • на просвещение в области защиты прав;

  • на обращение в государственные органы и общественные организации за защитой своих прав;

  • на предъявление в суд исков о защите своих прав и так далее.

Выбирая товар, заключая договор на оказание каких-либо услуг, помните, что продавец должен предоставить вам определенную информацию о себе и товаре. Отсутствие в торговом зале магазина или в приемной предприятия бытового обслуживания информации для потребителя должно вас насторожить, также как и предоставленная информация в виде номера мобильного телефона и фамилии, не подтвержденная документами. Отказ продавца предоставить эту информацию означает, что вы рискуете столкнуться с большими неприятностями, если заключите с ним договор.

При покупке продовольственного товара самое главное правило для потребителя – всегда проверять срок годности товаров. Срок годности товара указывается на упаковке, но если это не фасованный товар или же информация на упаковке отсутствует, не стесняйтесь спросить у продавца документ, подтверждающий качество данного товара. Обращайте внимание на целостность упаковки товара, если видно, что коробку уже открывали, то лучше воздержаться от покупки.

Покупая сложные технические товары, попросите продавца проверить товар, а заодно и ознакомить вас с правилами эксплуатации. Особое внимание обратите на правильность заполнения сопроводительных документов, на наличие инструкции на русском языке и срок гарантии. Не покупайте товар, если к нему не приложена инструкция на русском языке – очень велик шанс, что это «серый импорт» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, вы можете просто неправильно пользоваться товаром, что приведет к его поломке.

Правильно оформляйте покупку, обязательно берите кассовый или товарный чек – единственное доказательство того, что вы действительно купили именно этот товар именно у этого продавца.

 

А что делать, если вы купили кофточку, которая оказалась на пару размеров меньше, чем нужно? Или если туфли, приобретенные в подарок сестре, не подошли по цвету к юбке? В таких случаях закон( статья 25) дает вам право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар у продавца, где он был куплен, на аналогичный. Аргументом может служить то, что товар не подошел вам по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации.

Обменять можно не все товары – существует специальный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичные. Этот перечень утверждается Правительством России.

Если вы хотите обменять качественный товар, то помните:

  • товар не должен быть в употреблении;

  • на товаре должны быть сохранены все фабричные пломбы и ярлыки, а также его упаковка;

  • обязательно нужно сохранить кассовый или товарный чек.

Если произошла неприятность и купленный товар оказался некачественным, не воспринимайте это как трагедию. В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только при:

- обнаружении существенного недостатка товара;

- нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Требование о замене, ремонте или возврате денег за товар с недостатками потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока, а если срок не установлен, то в течение двух лет.

При обнаружении недостатка в товаре первый шаг - известить об этом вторую сторону и лучше это сделать в письменной форме. Для этого Вам необходимо написать заявление-претензию, где указать дату покупки, время обнаружения недостатков товара и ваши требования по устранению данных недостатков. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором продавец делает отметку о получении Вашего заявления. Если по каким-то причинам продавец отказывается принимать заявление, либо ставить свою подпись на Вашей копии, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Получив заявление, продавец должен известить Вас о своих намерениях, например, предложить провести экспертизу товара, либо как-то иначе высказать свое мнение по поводу предъявленных Вами требований.

Если ответа продавца нет или он Вас не устраивает, еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь за защитой в суд. Статья 17 Закона освобождает потребителей от уплаты государственной пошлины и предоставляет потребителю возможность выбора суда, в который он может обратиться с иском:

  • по месту жительства или нахождения ответчика (предпринимателя или организации);

  • по месту жительства или пребывания истца (потребителя);

  • по месту заключения или исполнения договора.

За консультациями, разъяснениями и зашитой своих прав, как потребитель, обращайтесь в организации, контролирующие деятельность торговли и сферы услуг и обязанные в силу закона защищать права потребителей - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (г. Майкоп, ул. Гагарина, 74, тел. 8(8772) 52-10-74), а также в территориальный отдел Роспотребнадзора по РА В Майкопском районе (п. Тульский, ул. Комсомольская, 20, тел. 5-14-60) и в отдел по торговле и защите прав потребителей Администрации МО «Майкопский район» ( п. Тульский, ул. Советская, 42, каб. 19, тел. 5-28-51).



РАЗДЕЛЫ МЕНЮ:

Новости

О Майкопском районе

Контактная информация

Нормативные акты

Полезная информация

ОРВ и экспертиза

Градостроительное зонирование

"Антитеррор"

"Стоп, коррупция"

ФАС

НКО

Прокуратура

"Антинарко"

Торговая политика

ТИК Майкопского района

Защита прав потребителей

Открытые данные

Каталог сайтов