15 марта — Всемирный день прав потребителей

 

 

 

 15 марта - Всемирный день прав потребителей

     «Цифровой мир: надежные смарт - устройства»

 

          Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта во всём мире отмечается Всемирный день прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона  Российской Федерации № 2300-1«О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Этот закон регулирует различные вопросы, связанные с отношениями между самими потребителями и исполнителями работ, изготовителями и продавцами, устанавливают права на получение их в качественном и, что немаловажно, безопасном для жизни и здоровья исполнении, регламентируют сам механизм и защиты.

          Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определённой теме, которую определяет Международная Федерация потребительских организаций. По её решению Всемирный день прав потребителей в 2019 году проходит под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт - устройства».

          К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.

          Смартфоны – одни из самых популярных смарт-устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут отслеживать действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт-устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья. Помимо смартфонов, также популярны другие подключенные устройства, включая смарт домашние системы безопасности и смарт мониторы слежения за состоянием здоровья. Например, фитнес-трекеры отслеживают уровень физической активности, характер сна и качество состояния здоровья, помогая пользователям достичь лучшего понимания информации о состоянии их здоровья. В доме смарт системы безопасности оснащены беспроводными веб-камерами, замками и датчиками движения. В случае необходимости эти системы могут посылать сигнал тревоги владельцу дома на его смартфон.

          Также существует и увеличивается количество смарт-устройств, которые предлагают индивидуальные решения для людей с ограниченными возможностями. Например, смарт-часы для людей с проблемами зрения, которые вибрируют при получении письма на электронную почту, затем переводят его содержание в шрифт Брайля на экран часов. Смарт-лампочки, подключенные к дверному звонку или телефону, предупреждают людей с проблемами слуха, когда звонит телефон или кто-либо находится у дверей. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

           По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

          Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи Интернет, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

          Смарт-устройства предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис. Потребители используют смартфоны для выполнения таких важных задач, как осуществление платежей, отправка и получение денежных переводов, связь, доступ к заработной плате, кредиты и т. д. Это означает, что обеспечение доступности, безопасности и защищенности телефонов, подключенных к сети Интернет, особенно важно для потребителей, которые полагаются на их безопасность и надежность в предоставлении этих основных услуг.                                                                                      Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и не раскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков, поэтому цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня потребителя.                                                                  Значительный риск для конфиденциальности данных возникает из-за того, что устройства могут (и действительно для этого предназначены) обмениваться данными друг с другом и автономно передавать данные третьим сторонам. Объекты в подключенной системе могут собирать данные или информацию, которые безвредны сами по себе, но которые при сопоставлении и анализе с другой информацией могут выявить достаточно точные знания о человеке, что приводит к повышению отслеживаемости пользователей и профилирования. Помимо нарушения работы сети и обслуживания, незащищенные смарт-устройства также ставят под прямую угрозу безопасность потребителя.                       Важно, чтобы потребители обладали знаниями законодательства о защите прав потребителей, независимо от того касается это, например, приобретения товаров и услуг в сети «Интернет» (Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товаров» закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет — ресурсов (статья 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» закона РФ «О защите прав потребителей») . Поэтому целью Всемирного дня прав потребителей в 2019 году является информирование потребителей о том, как пользоваться смарт-устройствами без морального и материального ущерба, и привлечения их  внимания к тому, что прогресс цифровых технологий должен, прежде всего, учитывать разносторонние интересы потребителей - право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.                                                                                                 За консультациями, разъяснениями и защитой  своих потребительских прав обращайтесь в организации, контролирующие деятельность торговли и сферы услуг и обязанные, в силу закона, защищать права потребителей: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Республике Адыгея (г. Майкоп, ул. Гагарина, 74, тел. 8(8772) 52-10-74),  а также в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в  Майкопском районе (п. Тульский, ул. Московская, 64, тел. 5-14-60) и в Управление отраслевого развития администрации МО «Майкопский район» (п. Тульский, ул. Московская, 64-в, каб. 35, тел. 5-28-51).

           В преддверии Всемирного дня прав потребителей, 14 марта 2019 года с 9-00 до 17-00 часов в администрации МО «Майкопский район» будет работать телефонная «горячая линия» (телефон 8(87777) 5-28-51) по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

 

 

 


РАЗДЕЛЫ МЕНЮ:

Новости

О Майкопском районе

Контактная информация

Нормативные акты

Полезная информация

ОРВ и экспертиза

Бюджет

Поддержка предпринимательства

Развитие туризма

Имущество и архитектура

Градостроительное зонирование

Образование, культура, спорт

Торговая политика

Защита прав потребителей

Горячая линия по вопросам труда

Добровольчество

ТИК Майкопского района

"Антинарко"

"Антитеррор"

Прокуратура

"Стоп, коррупция"

НКО

ФАС

ПФР

Открытые данные

Обратная связь