15 марта — Всемирный день прав потребителей

 

 

 

 15 марта - Всемирный день прав потребителей

     «Цифровой мир: надежные смарт - устройства»

 

          Ежегодно, начиная с 1983 года, 15 марта во всём мире отмечается Всемирный день прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона  Российской Федерации № 2300-1«О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Этот закон регулирует различные вопросы, связанные с отношениями между самими потребителями и исполнителями работ, изготовителями и продавцами, устанавливают права на получение их в качественном и, что немаловажно, безопасном для жизни и здоровья исполнении, регламентируют сам механизм и защиты.

          Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определённой теме, которую определяет Международная Федерация потребительских организаций. По её решению Всемирный день прав потребителей в 2019 году проходит под девизом «Trusted Smart Products» - «Цифровой мир: надежные смарт - устройства».

          К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.

          Смартфоны – одни из самых популярных смарт-устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут отслеживать действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт-устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья. Помимо смартфонов, также популярны другие подключенные устройства, включая смарт домашние системы безопасности и смарт мониторы слежения за состоянием здоровья. Например, фитнес-трекеры отслеживают уровень физической активности, характер сна и качество состояния здоровья, помогая пользователям достичь лучшего понимания информации о состоянии их здоровья. В доме смарт системы безопасности оснащены беспроводными веб-камерами, замками и датчиками движения. В случае необходимости эти системы могут посылать сигнал тревоги владельцу дома на его смартфон.

          Также существует и увеличивается количество смарт-устройств, которые предлагают индивидуальные решения для людей с ограниченными возможностями. Например, смарт-часы для людей с проблемами зрения, которые вибрируют при получении письма на электронную почту, затем переводят его содержание в шрифт Брайля на экран часов. Смарт-лампочки, подключенные к дверному звонку или телефону, предупреждают людей с проблемами слуха, когда звонит телефон или кто-либо находится у дверей. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

           По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

          Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи Интернет, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

          Смарт-устройства предлагают потребителям гарантированный комфорт, результативность и персонализированный сервис. Потребители используют смартфоны для выполнения таких важных задач, как осуществление платежей, отправка и получение денежных переводов, связь, доступ к заработной плате, кредиты и т. д. Это означает, что обеспечение доступности, безопасности и защищенности телефонов, подключенных к сети Интернет, особенно важно для потребителей, которые полагаются на их безопасность и надежность в предоставлении этих основных услуг.                                                                                      Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и не раскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков, поэтому цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня потребителя.                                                                  Значительный риск для конфиденциальности данных возникает из-за того, что устройства могут (и действительно для этого предназначены) обмениваться данными друг с другом и автономно передавать данные третьим сторонам. Объекты в подключенной системе могут собирать данные или информацию, которые безвредны сами по себе, но которые при сопоставлении и анализе с другой информацией могут выявить достаточно точные знания о человеке, что приводит к повышению отслеживаемости пользователей и профилирования. Помимо нарушения работы сети и обслуживания, незащищенные смарт-устройства также ставят под прямую угрозу безопасность потребителя.                       Важно, чтобы потребители обладали знаниями законодательства о защите прав потребителей, независимо от того касается это, например, приобретения товаров и услуг в сети «Интернет» (Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товаров» закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет — ресурсов (статья 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» закона РФ «О защите прав потребителей») . Поэтому целью Всемирного дня прав потребителей в 2019 году является информирование потребителей о том, как пользоваться смарт-устройствами без морального и материального ущерба, и привлечения их  внимания к тому, что прогресс цифровых технологий должен, прежде всего, учитывать разносторонние интересы потребителей - право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.                                                                                                 За консультациями, разъяснениями и защитой  своих потребительских прав обращайтесь в организации, контролирующие деятельность торговли и сферы услуг и обязанные, в силу закона, защищать права потребителей: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Республике Адыгея (г. Майкоп, ул. Гагарина, 74, тел. 8(8772) 52-10-74),  а также в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в  Майкопском районе (п. Тульский, ул. Московская, 64, тел. 5-14-60) и в Управление отраслевого развития администрации МО «Майкопский район» (п. Тульский, ул. Московская, 64-в, каб. 35, тел. 5-28-51).

           В преддверии Всемирного дня прав потребителей, 14 марта 2019 года с 9-00 до 17-00 часов в администрации МО «Майкопский район» будет работать телефонная «горячая линия» (телефон 8(87777) 5-28-51) по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

 

 

 


РАЗДЕЛЫ МЕНЮ:

Новости

О Майкопском районе

Контактная информация

Нормативные акты

Полезная информация

ОРВ и экспертиза

Бюджет

Поддержка предпринимательства

Развитие туризма

Имущество и архитектура

Градостроительное зонирование

Образование, культура, спорт

Торговая политика

Защита прав потребителей

ТИК Майкопского района

"Антинарко"

"Антитеррор"

"Стоп, коррупция"

Прокуратура

НКО

ФАС

ПФР

Открытые данные

Каталог сайтов