15 марта — Всемирный день прав потребителей

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International — CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

   15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» — «Making digital marketplaces fairer», что продолжает тематику 2017 года, который прошел под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».                                                                                                                                Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета.                                                                                                        

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет — торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались интернетом с мобильных устройств и этот показатель постоянно увеличивается.                                                                                                                       

В связи с этим является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. 

   В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, не снижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения онлайн — товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития  электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.                                                                                                                                            При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации в соответствии со статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» закона РФ «О защите прав потребителей», чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность за в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.                                                                                                

Залогом   успеха цифровой экономики является доверие и безопасность каждого потребителя.

    Помните, что, зная свои права, мы всегда сможем защитить не только личные интересы, но и помочь близким и друзьям в аналогичной ситуации!

   Во Всемирный день прав потребителей желаем  потребителям удачных приобретений, а также цивилизованных, в том числе и с позиции требований потребительской политики,  отношений между потребителями и продавцами.

   За консультациями, разъяснениями и защитой  своих потребительских прав обращайтесь в организации, контролирующие деятельность торговли и сферы услуг и обязанные, в силу закона, защищать права потребителей: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Республике Адыгея (г. Майкоп, ул. Гагарина, 74, тел. 8(8772) 52-10-74),  а также в территориальный отдел Роспотребнадзора по РА В Майкопском районе (п. Тульский, ул. Комсомольская, 20, тел. 5-14-60) и в  отдел по торговле и защите прав потребителей Администрации МО «Майкопский район» ( п. Тульский, ул. Советская, 42, каб. 19, тел. 5-28-51).

    В преддверии Всемирного дня прав потребителей, 14 марта 2018 года с 9-00 до 17-00 часов в Администрации муниципального образования «Майкопский район» будет работать телефонная «горячая линия» (телефон  5-28-51) по вопросам защиты прав потребителей.


РАЗДЕЛЫ МЕНЮ:

Новости

О Майкопском районе

Контактная информация

Нормативные акты

Полезная информация

ОРВ и экспертиза

Градостроительное зонирование

"Антитеррор"

"Стоп, коррупция"

ФАС

НКО

Прокуратура

"Антинарко"

Торговая политика

ТИК Майкопского района

Защита прав потребителя

Открытые данные

Каталог сайтов