Комплексный подход к решению проблемы автомобильных свалок обсудили на совещании в администрации Майкопа. В заседании приняли участие представители исполнительной власти, контролирующих органов, шинного бизнеса, а также регионального оператора по обращению с отходами.
И.о. первого заместителя мэра республиканской столицы С.В. Стельмах отметил, что вопрос о законной утилизации автопокрышек поднимается не первый год. Несмотря на проводимую работу по ликвидации стихийных свалок автомобильных шин на контейнерных площадках и в зеленых зонах, они возникают вновь. Для решения проблемы необходимо выстроить схему утилизации шин так, чтобы она была удобна как автолюбителям и управляющим компаниям, обслуживающим контейнерные площадки и отвечающим за поддержание чистоты на них, так и специализированным предприятиям, занимающимся утилизацией и переработкой отходов повышенного класса опасности.
Директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» Н.Р. Алибердов напомнил, что регоператор транспортирует отходы 4 и 5 классов опасности. Автопокрышки относятся к промышленным отходам и требуют особого подхода: выбрасывать их вместе с обычным мусором и вывозить на полигон запрещено экологическими нормами. Отработанная резина накапливается у баков, поскольку мусоровозы компании «ЭкоЦентр» во время уборки твердых коммунальных и крупногабаритных отходов оставляют их нетронутыми, что приводит к захламленности площадок для крупногабаритного мусора.
По информации экологов, в результате неправильного хранения и переработки автомобильных шин страдает природная среда, восстановление нарушенного экобаланса происходит многие годы. Отслужившие и выброшенные покрышки не разлагаются, при этом из них грунтовые воды вымывают токсины и канцерогенные вещества, что приводит к загрязнению почвы.
По результатам встречи принято решение усилить контроль за соблюдением законодательства шиномонтажными мастерскими, автотранспортными предприятиями, а также продолжить экологическое просвещение о вреде опасных отходов.
Пресс-служба
Адыгейского филиала
ООО «ЭкоЦентр»